ФЭНДОМ

Pia20316-main take6dune.jpg

Дюна Намиб (англ. Namib Dune) — область с темным песком, состоящая из дюн на северо-западе от горы Шарп.

Была посещена Curiosity 19 января 2016 года где им было сделано 57 фотографий, из которых была склеена итоговая.[1].

Робот посетил дюну с целью выкопать песок для лабораторного анализа в рамках усилий NASA, чтобы понять, как марсианские ветры приходят в движение. Космическое агентство ищет шаблон для определения ветра, чтобы получить более полное представление о среде планеты.

Исследование поверхности Править

Curiosity набрал песка ковшом, просеял и загрузил его во внутренние лабораторные приборы. То, что осталось после просеивания сбросил на поверхность дюны. Внешняя поверхность дюны имеет более рыжий оттенок, а песок с глубины имеет больше синеватых и зеленоватых оттенков. Судя по всему это результат отложения рыжей пыли на поверхности дюны.

Полученную кучку песка прижали спектрометром APXS, который облучает породу альфа-лучами и анализирует полученный рентгеновский спектр.

После анализа APXS образцы были обстреляны лазером спектрометра ChemCam. От этого осталась серия выемок, полученных в местах попадания лазерного луча.

Полученный результат был снят макрокамерой MAHLI.

Примечания Править

  1. Робот Curiosity сделал селфи на марсианской дюне

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики