Фэндом

Кратер Гейла (англ. Gale crater) — ударный кратер, названный в честь Уолтера Фредерика Гейла, астронома-любителя, который наблюдал Марс в конце XIX века и описал на нём каналы. Его диаметр — около 154 км, возраст кратера составляет 3,5—3,8 миллиардов лет.

Особенности Править

Кратер Гейл примечателен обширной возвышенностью вокруг центрального пика. Она состоит из слоистого материала и возвышается на 5,5 км над северным дном кратера и 4,5 км над южным дном — чуть выше южной кромки самого кратера. Возможно, породы, составляющие эту возвышенность, накапливавались в течение приблизительно 2 миллиардов лет. Происхождение этого объекта не известно, но исследования показывают, что это остаток эродированных осадочных пород, которые когда-то заполняли кратер полностью. Возможно, это озёрные отложения, однако по этому вопросу продолжаются дискуссии. Наблюдения слоистых отложений в верхней части насыпи наводят на мысль об эоловых процессах, а происхождение слоев нижней части остается неясным.

Исследования Править

6 августа 2012 года в район кратера успешно совершил посадку марсоход Curiosity. Телеметрия была получена в 9:31 МСК. Уже через пять минут получены первые черно-белые снимки, на одном из которых видна тень самого марсохода на марсианском грунте.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики