ФЭНДОМ

694152main Limonadi-2-pia16206-946

CHIMRA (англ. Collection and Handling for In-Situ Martian Rock Analysis) — инструмент для просеивания грунта, который в дальнейшем используется для исследования CheMin и SAM.

Описание Править

CHIMRA представляет собой ковш 4х7 сантиметров, трубку, которая отводит каменную крошку от сверла, несколько внутренних емкостей, вибромеханизм и сито, с ячейкой 150 микрон.

После того как ковш зачерпывает грунт, из него берется первая часть образца. Во внутренних полостях CHIMRA она просеивается через сито, чему помогает работа вибромеханизма, лишнее удаляется, а на просеивание отправляется следующая порция. Всего проходит три этапа забора из ковша и просеивания грунта. В результате остается немного порошка необходимой фракции, который и отправляется в грунтоприемник, на теле ровера, а лишнее выбрасывается.

9e81rOAXbqY

Расположение инструмента на манипуляторе

Аномалия CHIMRA Править

На 1235-1236 сол (25 января 2016 года) в инструменте возникла неисправность. Неисправность возникла после того как Curiosity в третий раз зачерпнул ковшом темный песок и собрался подготовить его для исследований.

Из-за "аномалии" марсоход прекратил исследование песка темной дюны и продолжил изучение окрестностей при помощи спектрометров APXS и ChemCam.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики